Случается такое, что проект по оптимизации ресурса не достигает предполагаемых результатов, сайт не появляется на высоких местах в выдаче, не обеспечивает роста количества посетителей, объема продаж. В практике любой компании-оптимизатора случались провалы, и не только по ее вине. Ниже проанализированы самые часто встречающиеся причины неэффективности проекта по оптимизации. Причина: квалификация специалистов технической поддержки Внесение любых изменений на сайт заказчика чаще всего выполняет техническая поддержка. Отсутствие нужной квалификации у специалистов технической поддержки может привести к снижению результатов оптимизации или полному ее провалу.
Следствие: необходима грамотная тех. поддержка, способная выполнить рекомендации со стороны специалистов по оптимизации сайта.
Причина: отсутствие контакта с заказчиком Смысл работы теряется при отсутствии хорошо построенной коммуникации с заказчиком. Ситуация идеальна, когда заказчик постоянно контактирует с исполнителем и исполняет советы специалистов
Следствие: заказчику и исполнителю нужно достигнуть одной цели, поэтому лучше всего общаться на понятном друг другу языке.
Причина: игнорирование рекомендаций компании-продвиженца Специалисты по продвижению, которые выполняют свою работу качественно, предоставляют клиенту не только технические моменты оптимизации ресурса, но и результаты анализа качества самого сайта. Такие рекомендации направлены на рост продаж. Случается, что заказчик не только игнорирует подобные рекомендации, но и заявляет, что его сайт – самый лучший. Такое отношение является одной из причин провала проекта по оптимизации.
Следствие: заказчику необходимо прислушиваться к рекомендациям и исполнять их, либо искать альтернативный путь внесения изменений.
Причина: низкое качество хостинга Отсутствие доступности сайта может привести в отказу от его индексации или исключению из баз данных поисковиков. Сайт должен быть работоспособен все время, 24 часа в день, 7 дней в неделю
Следствие: выбрать качественный хостинг
Причина: растягивание сроков Обмен информацией между заказчиком и исполнителем в деле продвижения сайтов должен происходить постоянно. В случае долгих согласований со стороны заказчика сроки проекта увеличиваются, а мотивация исполнителя падает.
Следствие: необходимо оперативное реагирование заказчика при согласовании и утверждении работ.
Причина: неправильные представления заказчика Зачастую заказчик обращается в компанию по продвижению сайта, не имея представления, в чем заключается эта услуга и каким образом она осуществляется. В результате вы можете не удовлетворить ожидания заказчика, потому что его ожидания в корне неверны. Чтобы этого избежать, необходимо разъяснять клиенту суть предоставляемой услуги, а также отвечать на любые вопросы, связанные с продвижением сайта и его результатами.
Следствие: менеджеры по продажам или иные специалисты, работающие с клиентами, должны грамотно общаться с заказчиком, разъясняя все стороны продвижения сайтов.
Причина: плохое взаимодействие с клиентами, пришедшими на сайт. Такая ситуация не способствует росту продаж, а способствует потере клиентов. Некачественная обработка обращений через формы обратной связи или неграмотная работа с позвонившими клиентами снижает лояльность клиентов и приводит к снижению или отсутствию роста продаж.
Следствие: помимо мероприятий по продвижению заказчику необходимо поработать над повышением качества обслуживания посетителей сайта, для того чтобы превратить их в реальных клиентов.
Причина: установление недостижимых целей, сроков или гарантий Для достижения высоких целей продвижения необходимо реально смотреть на вещи, устанавливая достижимые показатели и реальные сроки.
Следствие: разъяснить заказчику, на что и почему будут тратиться ресурсы, время итд. Согласовать с заказчиком все сроки и цели работ по продвижению
Причина: отсутствие должного бюджета для достижения поставленных задач. Невозможно добиться высоких результатов в минимально короткие сроки по самым высокочастотным запросам. Стремления заказчика к небольшим бюджетам понятны, но не стоит браться за проект, если его цели невозможно достигнуть за предлагаемые деньги. В обратном случае, проект будет провален.
Следствие: для достижения сложных задач нужны соответствующие бюджеты.
Причина: изменение алгоритмов поисковых систем. При продвижении в поисковых системах по нескольким запросам изменение алгоритма работы поисковика может перечеркнуть все результаты. Поэтому для сохранения интереса к ресурсу и его хороших позиций следует проводить работу с самим сайтом (юзабилити, интересный контент, качество кода)
Следствие: необходимо комплексно подходит к вопросу продвижения сайтов
Причина: внесений изменений на сайт без согласия специалистов по продвижению Любые вносимые на сайт изменения необходимо согласовывать с компанией-оптимизатором. так как на результаты продвижения влияет состав текстов, структура сайта, хтмл-код т.п.
Следствие: нужно объяснить заказчику, почему следует согласовывать с продвиженцами любые вносимые на сайт изменения.
Подводя итог, следует обратить внимание на вопросы взаимодействия заказчика и компании, продвигающей ресурс. Без достижения понимания обеими сторонами проект может закончиться провалом. Заказчик должен четко понимать, что он хочет получить в итоге, а компания-продвиженец, в свою очередь, уметь разъяснить суть продвижения, этапы проекта и необходимые затраты.